Стратегия написания продающих постов для социальных сетей:SEOquick
Чтобы успешно продвигаться в любой социальной сети, нужен контент — тексты, видео, фото.
Причем критерий оценки качества — активность пользователей, которые лайкают, комментируют, делают репосты и приобретают Ваш продукт.
В данной статье рассмотрим, как написать продающие посты.

- Валентина Васильева
- 6
- 06.06.2019
- 4026 просмотров
- Дата обновления: 20.01.2022
СОДЕРЖАНИЕ
Чтобы успешно продвигаться в любой социальной сети, нужен контент — тексты, видео, фото.
Причем критерий оценки качества — активность пользователей, которые лайкают, комментируют, делают репосты и приобретают Ваш продукт.
В данной статье рассмотрим, как написать продающие посты.
Если Вы хотите заказать настройку таргетинга в соцсетях, пожалуйста, заполните следующую форму:
Цель контента для публикации
Как ставить адекватные достижимые цели?
Конечная цель продающего текста — продать.
Внутри нее есть другие цели, которые прямо или косвенно приводят к продажам:
- поиск новых клиентов;
- рост количества заявок и продаж;
- увеличение числа подписчиков;
- увеличение количества переходов на Ваш сайт;
- повышение активности в сообществе;
- укрепление доверия к бренду и формирование лояльной аудитории.
К постановке целей относиться надо трезво и не планировать заоблачных цифр.
Если сейчас товар у Вас покупает 300 человек в месяц, то за такой же период выйти на цифру в 30000 белыми методами не получится.
Продвижение в соцсетях — дело постепенное.
К написанию правильных постов для сообщества надо подготовиться.
Рекомендуем начать с аналитики.

Что, опять? Упал трафик и нет продаж? Так SEOquick тебе поможет всё вернуть
Привлечем органический SEO-трафик на ваш сайт из поисковых систем Google и Яндекс
Проведем работы по внутренней оптимизации и SEO-продвижению. Улучшим репутацию, контент. Сделаем аудит и нарастим ссылочную массу.
Никакой черной магии – только белые методы SEO!
Как и зачем анализировать конкурентов
Как сформулировать уникальное торговое предложение?
Почему клиенты должны купить у Вас?
Анализ конкурентов на примере сайта стилиста.
Даже если Ваш продукт или услуга мало отличается от того, что предлагают конкуренты, наверняка какая-то разница есть.
Если у Вас — товар, возможно, его доставляют по льготному тарифу или бесплатно при условии приобретения продукции на определенную сумму.
Или есть разница в ценовой политике.
Если Вы продаете услуги — могут отличаться условия их предоставления.
Чтобы понять, чем Ваш продукт выделяется на фоне конкурирующих, придется изучить конкурентов и сформулировать УТП — уникальное торговое предложение.
Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к специалисту соответствующего профиля — маркетологу, копирайтеру или в агентство.
Поиск собственного УТП сводится к вопросу — почему клиенты должны купить продукт/услугу у Вас, а не в другом месте.
Чем Вы отличаетесь?
Для этого надо перебрать 5-10 сайтов конкурентов, выписать информацию по основным направлениям.
Потом свести все данные в таблицу, которую можно сделать в отдельном файле Excel или на бумаге.
Да, это работа муторная, но очень важная и необходимая на старте.
Пример таблицы:
В данном случае анализ проводился для сайта стилиста.
В таблице Вы видите, что у сайтов конкурентов есть аналогичные услуги, но есть и отличия.
Один стилист проводит мастер-классы для клиентов по подбору гардероба, другой устраивает ликбез по тканям, что очень актуально для тех, кто шьет на заказ или для себя.
Таблица — это источник идей для отстройки от конкурентов.
Допустим, можно разработать отдельную линейку услуг для мужчин.
За счет этого аудитория стилиста явно увеличится.
Или сформировать отдельное предложение для дам с пышными формами — это большой сегмент аудитории.
Когда Вы соберете информацию о своих конкурентах в подобную таблицу и хорошо подумаете над ней, Вы сможете вытащить идеи, которые лягут в основу Вашего уникального преимущества.
Позже, когда в соцсетях Вы будете писать о продукте, делайте упор на то, какую пользу от него получит клиент, какую проблему продукт решает.
И это будут самые правильные посты, которые публика тепло оценит.
Если сковорода изготовлена из какого-то конкретного материала, то указывайте, почему именно из него, что это дает покупателю (прочность, долговечность, не пригорает и пр.).
Пост на тему “Как пользоваться продуктом” зайдет лучше, чем текст в стиле заводской инструкции.
Анализ целевой аудитории
Для каждого типа клиентов должны быть разные посты.
Как разделить клиентов на группы по степени готовности к покупке?
Чтобы продать спортивный костюм разной аудитории, надо понимать, чем руководствуются пользователи разных возрастов и статусов при покупке:
- Профессиональные спортсмены, скорее всего, в соцсетях не сидят, им не до этого. Поэтому исключайте их сразу.
- Молодежь обращает внимание на бренды, молодые мамочки — на практичность и удобство, подростки ищут понты.
- Людям пожилого возраста чаще всего спортивный костюм необходим для поездки в санаторий или стационарного лечения. Вряд ли они будут покупать новый, чтобы на дачу ездить.
Надо понимать, для кого Вы пишете, к какой категории пользователей обращаетесь.
Возраст, пол и место проживания — это общие параметры.
А когда Вы представляете себя на месте своих клиентов, Вы тоньше чувствуете, что они ищут, как покупают, какими ценностями руководствуются, за что они готовы заплатить, а за что — нет.
Один пост не захватит внимание всех покупателей сразу.
Либо текст ориентирован на молодых мам, либо на пенсионеров.
У них разные интересы и проблемы, потому это должны быть два разных поста, и каждый “выстрелит” именно для своей аудитории.
Кроме разбивки потенциальных покупателей на группы по возрастным и социальным критериям, надо еще учитывать степень их готовности к покупке.
Лестница узнавания Ханта
Суть ее сводится к тому, что одни потенциальные покупатели что-то знают о Вашем продукте, а другие не знают и не осознают потребности в нем.
Третьи уже хотят решить свой вопрос, но к покупке еще не готовы.
Четвертые в поиске, потому что какую-то проблему, связанную с Вашим продуктом, надо решать быстро.
Пятые приходят и сразу покупают.
Это может выглядеть примерно так:
Типы постов в соответствии с теплотой клиентов
Для чего нужны образовательные и экспертные тексты?
Люди приходят в соцсети не покупать, а развлекаться.
- На стадии “Не осознаю” — текст помогает осознать проблему.
- На стадии “Осознаю” — пишем в постах, что проблема сама по себе не устранится, решать ее придется, зачем ждать, пока “припечет”, лучше подстраховаться заранее и пр. Нужен мотивирующий контент.
- Стадия “Хочу” — проблема для клиента уже слишком очевидна, но к поиску выхода он еще не готов. Даем образовательный контент в виде статей в стиле “Как решить вопрос…”, новости компании, чек-листы, инструкции.
- Стадия “Ищу” — клиент в ситуации “Спасите-помогите!”. Привлекаем на бесплатный продукт (лид). Вот здесь уже нужен экспертный брендовый контент, который рекламирует Вашу компанию — описание продуктов, отзывы, горящие предложения.
- Стадия “Покупаю” — клиенты, готовые купить основной продукт. Пишем посты с продающими текстами.
Конкретно продающих постов не должно быть много.
Это примерно ⅕ контента.
По рисунку видно, что пользователей, готовых к покупке, меньше всего.
Весь продающий контент будет ориентирован исключительно на них.
Остальным потенциальным клиентам эти тексты “не зайдут”.
Не стоит и пытаться — им лучше выдавать тексты образовательные и экспертные, которые будут строить доверие к Вашим продуктам.
Назвать такие тексты продающими с определенной натяжкой можно, они ведь тоже способствуют продажам, но в отдаленной перспективе.
Не забывайте о том, что в соцсети народ приходит в основном развлекаться.
Пишите на темы, которые будут вызывать у людей эмоции — устраивайте розыгрыши, конкурсы, публикуйте цитаты классиков.
Используйте сторителлинг, задавайте пользователям открытые вопросы, провоцируйте на развернутые комментарии.
С юмором осторожно — религия, политика и секс могут развести людей по разные стороны баррикад, эти темы лучше не трогать.
Вообще типов постов такое множество, что это заслуживает отдельного лонгрида.
Как писать посты регулярно
Пример плана для соцсетей.
Чтобы выдавать контент для соцсетей регулярно, нужен план публикаций.
Опыт многих предпринимателей подтверждает, что сначала тексты пишутся хаотично.
Потом автор выдыхается, берет паузу и осознает необходимость плана.
Контент-план должен быть календарным и живым.
Составляйте сразу на 2-3 месяца, но оставляйте себе пространство для маневра.
Ведь в бизнесе часто приходится срочно что-то менять, добавлять, переносить даты мероприятий и пр.
Примерный план для соцсетей может выглядеть так:
Допустим, по плану Вы пишете 3 поста в неделю.
Но внезапно возникла необходимость перенести один из вебинаров, которые Вы проводите по четвергам.
Если Вы оперативно опубликуете правильный пост во всех соцсетях, народ Вас поймет и не разбежится.
На следующей неделе Вы вернетесь к плану и снова будете писать в соответствии с ним.
Цель контент-плана — дать ориентиры, направить, осветить часть “коридора”, по которому надо пройти какое-то время.
Чтобы было видно, куда идти.
По мере движения Вы будете включать следующие лампочки и видеть следующую часть коридора.
И Ваше продвижение не будет прерываться.
Структура продающего поста
Специфика текстов для ВК.
Особенности Instagram.
Тексты для Facebook.
- Короткий заголовок, помещающийся в одну строку.
- Основной текст. Если текст длинный, делите на абзацы, используйте буллиты или маркированные/нумерованные списки.
- Один четкий и конкретный призыв к действию — поставить лайк, прокомментировать, перейти на сайт, сделать репост. Действует правило: в одном посте — одно действие.
- Укажите контакт или ссылку. Если Ваш призыв — “Позвоните”, дайте номер телефона. Чтобы пользователь перешел на сайт — соответственно, ссылку. Элементарные вещи, о которых многие забывают. И теряют клиентов.
Задача продающего поста — побудить пользователя купить у Вас, а не уйти к конкурентам.
По данным исследования Wordstream топ-10 самых популярных слов в рекламных текстах следующие:
Пользуйтесь этим списком, но не доводите дело до абсурда — тексты должны легко читаться, удовлетворять пользователей и мягко подводить к продажам.
Особенности постов в ВК
- Заголовок должен поместиться в одну строку.
- Все самое сочное должно быть в первых 280 знаках, потому что остальное спрячется под ссылкой “Показать полностью”.
- Не перегружайте пост смайликами и словами, написанными заглавными буквами.
Как писать продающие посты в Instagram
Над рекламными публикациями в Instagram придется попотеть, чтобы изображения ассоциировались с Вашим продуктом.
Хорошо продаются не сами товары, а эмоции, которые они вызывают.
Картинка домохозяйки с блендером известной марки сработает, если женщина на фото выглядит довольной и цветущей.
Здесь пользователи чаще смотрят фото, чем читают.
Наносите цепляющие заголовки на изображение с помощью шаблона-рамки, а под фото дайте основной текст.
Правильные посты в Facebook
- Броские картинки = половина успеха. А еще лучше, если картинка будет с надписью. Но текста на фото должно быть немного.
- К объемным постам нужен цепляющий короткий заголовок.
- Никаких сухих информационных текстов — пишите легко и просто, как при дружеском общении.
- 70% постов должны нести пользу или развлекать. С рекламными текстами укладывайтесь в 30% от всего контента.
С 1 мая 2019 года ФБ в очередной раз поменял алгоритмы.
Теперь сеть больше ориентирована на общение, а Инстаграм становится основной площадкой продаж.
Учтите это при продвижении своих товаров и услуг.
Ошибки, убивающие конверсию текстов в соцсетях
Не пользуйтесь шаблонами и штампами.
Вовлекайте пользователей в диалог.
Учитесь писать кратко и содержательно.
Контент в соцсетях может оказаться малоэффективным по разным причинам.
- В постах Вы пишете, что продукт недорогой, а в реальности его стоимость значительно выше средней по рынку. Публикуйте только достоверные данные.
- Вы публикуете в основном продающий контент. Это выглядит агрессивно и навязчиво. Пользователь видит это с первых строк и теряет интерес к Вашей компании. Он пришел в соцсети развлечься и отдохнуть, дружески пообщаться, а не тратить деньги. Зацикленность на продажах отталкивает пользователей. Подарите ему общение, развлеките, а потом мягко предложите свои услуги.
- Весь контент — серый и скучный, с умными словами и обязательными блоками, написанными по строгим канонам. Сейчас даже большие корпорации генерируют нешаблонные яркие броские тексты, которые хорошо запоминаются. Малый бизнес тем более не имеет права быть скучным и официальным.
- В Ваших постах нет эксклюзива, Вы используете чужие тексты, подставляя в них свои данные. Но не факт, что чужие фишки сработают в Вашем бизнесе. Лучше писать тексты, основанные на собственных отличиях и преимуществах.
- Вы не вовлекаете читателя в диалог и не получаете обратную связь, которая помогла бы Вам “подстроить” свое предложение под потребности клиентов и увеличить продажи.
- В текстах много воды. А в соцсетях как нигде надо доносить мысли кратко и в то же время информативно. Читайте посты вслух, убирайте все лишние слова, без которых смысл остается неизменным.
Выводы
Если у Вашей компании есть страницы в соцсетях, благодаря этому Вы получаете моментальную обратную связь и в соответствии с реакцией пользователей можете быстро исправить ошибки, “докрутить” свой продукт/услугу под ее потребности.
Усилить доверие к брендам могут только качественные, интересные и правильные посты, которые привлекают внимание и вызывают эмоции.
Пишите интересно, приносите пользу клиентам, экспериментируйте, учитесь на чужих ошибках.
Свои Вам обойдутся дороже.
Пусть Ваш контент-маркетинг в социальных сетях будет эффективным и приносит продажи.