В новом аудиоподкасте №378 Николай Шмичков и Алёна Полюхович рассказали про то, что SMM агентства вымирают и тенденции в SMM в 2020.
Текстовая версия выступления:
"Всем привет!
Вы на канале SEOquick.
Меня зовут Николай Шмичков.
Меня зовут Алёна Полюхович.
И сегодня мы поговорим, собственно, почему мы не занимаемся smm в том виде, в котором обычно все его заказывают.
На самом деле, очень интересная тенденция...
Наткнулся на статейку, правда еще майскую, на Adindex – очень интересная соцсеть, посвященная тому, что социальные сети уже не те.
И, собственно, как smm тренды повлияли на жизнь smm агентств, и как smm агентства это пережили.
Буквально в 2016 году мы занимались фрилансом, искали клиентов через фриланс и брали заказы какие угодно.
Брали тот же smm.
У нас был опыт, не скажу что плохой, ну просто был опыт.
Мы работали с соцсетями с равным успехом.
Рано или поздно мы начинали находить такой момент, что заказчики требуют больше, чем мы можем выполнить.
Это та особенность, из-за которой, собственно, мы отказались от smm.
Вот, Алёна, вспомни какие у нас были проблемы, когда мы начали чуть-чуть копаться в соцсетях – мы столкнулись с тем, что по-крупному нам работать становится тяжело.
Во-первых – это то, что нужно быстро принимать решение, потому что все очень быстро меняется.
Это как и сленг, который вы используете в написании постов, ситуативный маркетинг, постоянные требования к контенту, которые меняются и растут.
И нужно постоянно бороться за внимание читателей с теми же умными лентами.
Чтобы успеть подстроиться – нужно полностью вникать в один проект.
Ну и также это то, что сммщики часто пытаются закрыть пул задач крупных клиентов самым обычным smm.
Который заключается в том, что вы выставляете просто посты с картинками, делаете какую-то небольшую работу с комментариями, проводите, возможно, какие-то интерактивы.
Но это не подходит для всех заказчиков, и подойдет только каким-то узким видам бизнеса.
Например, салонам красоты или каким-то онлайн магазинам.
И то не факт, что это продлится долго.
Потому что компаниям, нужны не просто посты по контенту плану, но также качественный, быстрый креатив и продакшн.
Который нужно прорабатывать, продумывать.
Это достаточно трудно и требует много времени.
Да, на самом деле, соцсети работают сейчас в другом формате, т.е. надо работать уже по-крупному, мыслить масштабно.
По сути у smm-агентств только два пути: обслуживать потребности либо малого бизнеса, либо просто закрываться.
И вот мы тоже приняли решение.
Мы ушли от классического smm и сосредоточились в полноценный digital.
Мы ушли чисто в СЕО, чисто в контекстную рекламу, чисто в цифровую рекламу и таргетированную рекламу, полностью отрешившись от контентной части.
Не можем мы заниматься полностью всем.
На самом деле, агентства которые делают полный спектр: от создания контента до его продвижения, должны практически нанимать отдельного специалиста для целой ниши.
Вопрос только ценника контракта.
Если, конечно, мне предложат контракт на внушительную сумму, то я найму под это дело специалиста, который будут заниматься конкретно smm и даже дизайнера привлеку в команду.
Легко найду, если вас такие услуги интересуют.
Но готовы ли вы тратить на smm, 3000-4000 долларов в месяц только на создание контента, без бюджета на его продвижение.
Если вас такие цифры не смущают – с удовольствием обращайтесь.
Как говориться, найти двух людей под вас нетрудно, которые будут заниматься конкретно вами.
Выделим дизайнера, который будет работать с этим.
Но есть такая особенность, что smm-агентства должны тоже предлагать что-то зарабатывать, поэтому аппетиты должны тогда расти.
Ну и конечно же проблема вторая – это то, что SMM агентства с такими бюджетами бояться работать.
Если, например, раньше вы работали с микробюджетными проектами, то если вы решите вдруг перейти на новый уровень – это, скорее всего, пройдет не очень гладко.
Будут жаловаться, возможно, на большую сумму в итоге, которая получится.
Ну и конечно, может быть несоответствие результатов именно ожиданиям клиента.
И часто ситуация может усугубляться именно попытками исполнителя дополнительно сэкономить там, где экономить не надо.
И конечно эффективная работа с бюджетом может быть осложнена тем, что подрядчики с которыми вы привыкли работать, они не могут выдать нужного качества фотосессию, даже если вы заплатите больше.
Справиться с этим конечно можно, если вы подготовитесь заранее, настройте прозрачные процессы, будете знать как снимать метрики для измерения результата.
Ну и конечно соберете базу подрядчиков, которые будут выполнять все процессы на премиум классе, премиум уровне.
Ну и конечно, во что мы упираемся – это отсутствие какого-либо клиентского сервиса.
Почему?
Потому что в 2016 году SMM не требовал от исполнителя глубокого погружения в боли клиента.
И собственно, не нужно было выстраивать никакие близкие доверительные отношения.
Давали просто доступы, минимальный клиентский сервис: разработать там контент план и по нему двигаться.
Я даже в 2016 году написал большую статью, посвященную этому: как, собственно, сделать этот контент план и как постить по контент плану.
Мы пробовали работать по этой стратегии и провалились.
Мы пробовали так делать в Инстаграме, пробовали так в Фейсбуке, и провалились.
Эта стратегия официально мертва.
Могу сказать – просто постинг том виде, в котором он есть, уже умер.
Если вы до сих пор ещё делаете это...
А я захожу иногда на сайты клиентов на аудитах и вижу это.
И вижу что отсутствует.
Отсутствие клиентского сервиса – повод для клиента вообще прекратить сотрудничество с подрядчиком.
И на самом деле, если за клиентский сервис отвечает только молодой специалист, который только-только начал карьеру.
Его нужно срочно обращать на обучение и превращать в в digital эксперта, который смотрит на социальные сети, как на бизнес инструмент.
Но даже опытный специалист на данной позиции не всегда гарантирует высокий уровень клиентского сервиса.
Если у клиента есть вопросы и претензии, то ваш сотрудник должен быть прекрасно обучен, а не просто там: “я только начал постить, вот тут чуть научился делать какие-то мелочи и всё”.
Иногда нужно реагировать на метрики, такие как вовлеченность.
Люди видят ваши посты?
Лайкают – не лайкают?
Почему они с ними не взаимодействуют?
Нужно анализировать конкурентов.
Нужно очень сильно погружаться.
Более того, классического анализа конкурентов в smm, фактически кроме как опыта, скилла этого эсэмэмщика, то другого способа и нет.
Я понимаю что можно, и вы скажите, что есть инструменты, которые позволяют мерять ту же вовлеченность, всё что угодно, в ряде соцсетей.
Но следует помнить, что многие трюки достигаются за счет правильно сработавших элементов трюков, которые использует ваш специалист.
И специалист, конечно, должен быть обучен.
Обучение специалистов требует больших денег.
Вот здесь мы упираемся в следующую проблем, т.е. когда проблема с бюджетами, а не умением работать.
Соответственно в smm все из-за этого бояться больших проектов.
Да, многие боятся брать крупные проекты, особенно если smm-агентство совсем молодое или же небольшое.
Хотя, на самом деле, у небольшого smm агентства, даже начинающего, есть шанс получить контракт от крупного бренда.
Главное – это идея, концепция, которую они предлагают.
Потому что, если у вас есть креативные предложения и похожие кейсы, которые способный вас выделить среди других, то это сыграет вам на пользу.
Бывает ситуация, когда концепция сильно цепляет заказчика и, естественно, это становится началом тесного сотрудничества.
Кроме того, представители брендов верят, что в работе с небольшими командами есть ряд преимуществ, по сравнению с более крупными агентствами.
Особенно, если у проекта скромный, по меркам сетевых агентств, бюджет.
Например, клиенты уверены, что в такой ситуации бутиковая компания будет старательнее, креативнее.
Потому что то, что для лидеров агентств это рутина – для остальных это как шанс.
Да, такие есть.
Когда к вам придёт какой-нибудь крупный бренд, какая-нибудь там в Украине Rozetka, там в России к вам зайдет Ozon, с СММкой и скажет: “Ребята, вот надо нас двигать!”.
Помните – это ваш действительно звездный шанс, где вы можете себя показать.
Даже в какой-то маленькой задаче.
В какой-то мелочи, которую вы будете настраивать.
Вот эти мелочи, собственно, и решают всё.
Найдите контакты, начните общаться.
Предложите свои условия.
Убедите, что вы знаете где искать клиентов и знаете как, что бы они доверили вам свой проект.
И после этого вы можете реально, ну фактически, поймать карт-бланш и получить тот контракт мечты, с которым будете работать.
Есть шанс, что вы станете действительно крупным агентством.
Будете работать максимум с двумя-тремя клиентами и не будете работать на мелочи.
Тогда да, действительно, вам очень сильно повезёт.
Но это правда – бояться smm крупных проектов.
Именно из-за того, что может привести к этим самым кассовым разрывам и вообще похоронить агентство из-за убытков.
Потому что можно провалить полностью работу и загреметь, как говорится, на убытки по договору.
На самом деле, будущее в SMM есть – мы знаем.
Просто мы с этого пути свернули.
Мы ушли в другое направление.
Классическим smm мы не занимаемся.
По одной простой причине: мы с радостью готовы взять крупный проект, но для этих целей нам нужны специалисты.
А специалистов брать под мелкие проекты и нанимать, нет смысла ни при каких вариантах.
Конечно же наш навык по поиску клиентов плюс специалисты и мы можем разрастись до smm-агентства.
Посмотрим, что будет в 2021 году, как мы будем развиваться дальше.
Но этот пунктик у нас остался под вопросом.
Ну конечно же, если у вас есть такие амбиции и вы хотите себе продвигать, мы можем обсудить это уже непосредственно в личном разговоре.
Я буду рад тому, что вы подпишитесь на наш канал.
Не забудьте: на подкасты можно подписаться в Apple подкастах.
Также можно подписаться на нас по прямой ссылке через RSS Feed: вы можете добавить наш фид в Google Подкасты.
И с удовольствием я буду рад вашему диалогу с нами.
Вы можете присоединиться к нам на наши вебинары, которые проходят каждый четверг.
Всем спасибо и до новых встреч!
Всем пока!"